ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ


как избавится от гнева

Из Уроков Самореализации Парамхансы Йогананды

Гнев – это вид неправильного понимания. Пытаться брать над людьми верх с помощью гнева могут только глупцы, так как гнев пробуждает еще большую ярость в противнике, делая того более сильным оппонентом.

Оправданная демонстрация гнева (без причинения вреда) с целью предотвращения зла часто благоприятствует добру. Слепая, неконтролируемая ярость язвительна и жаждет мщения; он лишь усилвает зло, которое вы хотите уничтожить. Не обращайте внимание на тех, кто наслаждается, пытаясь разозлить вас.

Когда в вас пробуждается гнев, активируйте свой механизм спокойствия, чтобы он начал вырабатывать противоядие покоя, любви и процения, которые изгоняют зло. Думайте о любви и светитесь ею, так как вы не хотите, чтобы другие были с вами злы, ток же как вы не желаете, чтобы другие сталкивались с вашми отвратительным гневом.

Когда вы уподобитесь Христу и будете смотреть на все человечество, как на маленьких братьев, пытающихся навредить друг другу («ибо не знают, что делают»), вы не сможете ни на кого злиться. Неведение – матер любого гнева.




Доброжелательность приводит каждого человека, в том числе и его собственное «я», в круг братства. Она пожинает множество плодов: ответную помощь от людей, саморазвитие, божественную симпатию, длительное счастье и Самореализацию.

Сопереживание чужому горю и стремление помочь человеку избавиться от его страданий, поиск счастья в счастье других и постоянные попытки удовлетворить нужды все большего числа людей – все это делает человек, которого можно назвать «свято самоотверженным». Свято самоотверженный человек считает, что все его земные лишения инициированы им ради блага других и его собственного удовлетворения.

Он живет, чтобы любить своих братьев, так как знает, что все они – дети Одного Бога. Его самоотверженность всецело священна, так как всякий раз, когда он думает не о своем маленьком организме и уме в привычном для людей понимании, а о нуждах всех организмов и умов, которых он знает или на которые влияет, его «я» становится единым со вселенским «Я». Он становится разумом и чувствами всех существ.

Поэтому, когда он делает что-либо для себя, он делает то, что хорошо для всех. Тот, кто действительно считает, что его тело вобрало в себя все человечество и всех существ, несомненно найдет в себе универсальный, всеобъемлющий Дух.